Сертификат агентства подтверждает профессионализм и его опыт работы с Яндекс Директом. Актуальность сертификата необходимо подтверждать каждые полгода.
Для того чтобы принять участие в сертификации по Яндекс Директу, агентство должно выполнить следующие условия:
- Работать по договору с Яндексом (доступ по агентскому логину) на протяжении всего сертификационного периода.
- Сотрудничать с достаточным количеством рекламодателей — минимум 15 активных клиентов (логин или совокупность логинов внутри агентского аккаунта).
Активный клиент — это клиент, который тратит на рекламу более 2 000 рублей (эквивалент в белорусских рублях по курсу ЦБ РФ) без учёта НДС за сертификационное полугодие.
- Иметь в штате агентства минимум одного сертифицированного специалиста по Директу продвинутого уровня на каждые следующие 100 клиентов. Сертификат должен быть получен на логине представителя агентства.
- Иметь в штате агентства минимум одного сертифицированного специалиста по Яндекс Метрике. Сертификат должен быть получен на логине представителя агентства.
После предварительного отбора по условиям участия агентства оцениваются по метрическим показателям качества работы с Директом.
Обратите внимание — все указанные показатели рассчитываются только по активным клиентам — то есть по тем клиентам, которые тратят на рекламу в Директе более 2000 рублей (эквивалент в белорусских рублях по курсу ЦБ РФ) за квартал без учета НДС.
За каждый показатель агентство получает баллы, которые в конце суммируются. Чтобы успешно пройти сертификацию, нужно получить достаточный итоговый балл. Мы заранее объявляем KPI и баллы по всем продуктам и настройкам.
Каждый показатель имеет свой максимально возможный балл. Таким образом, за счёт высоких показателей в одной группе можно компенсировать небольшой недобор баллов в другой.
В качестве общего фактора влияния на итоговую оценку учитывается стратегия поведения агентства на рынке и его политика по отношению к Яндексу как деловому партнеру. Мы можем вычесть баллы за долги агентства перед Яндексом или неэтичное поведение на рынке.
На этом этапе баллы выставляются по основным метрическим показателям отдельно для поиска и сетей. Каждое полугодие KPI обновляются, актуальные требования хранятся в специальном разделе.
Отслеживать свои показатели в текущем режиме агентство может с помощью офлайн-отчетов.
Одна из основных задач сертификации агентств — стимулировать развитие рынка digital рекламы.
Нам важно, чтобы агентство активно участвовало в этом процессе, поэтому в сертификации его деятельность рассматривается по следующим параметрам:
- обучение рынка
- участие в тестировании новых рекламных инструментов
- развитие технологий
- политика работы с Яндексом
Также у каждого агентства есть возможность получить некоторое количество бонусных баллов за опубликованные кейсы.
Сертифицированное агентство — бизнес-партнёр Яндекса, и присваивая ему статус, мы рекомендуем его рынку. Поэтому помимо общих достижений при работе с Директом, агентство должно показывать готовность к открытой и честной совместной работе.
Мы рассчитываем не только на выполнение обязательных принципов (доступ по агентскому логину) взаимоотношений с клиентами и партнерами, но и на то, что агентство будет соблюдать этику деловых отношений и решать рабочие вопросы с нами напрямую. В противном случае агентству может быть отказано в сертификации.